Авиапоиск разведчиков отряда А.Дубенского

krasn1В октябре 2010 года в тайге мы нашли бомбардировщик «Ил-4», потерпевший катастрофу 6 мая 1943 года. В 2011-м группа «Авиапоиск» с участием Красноярского отряда юных разведчиков А.Дубенского  (ОРЮР), продолжила работу по нахождению захоронения летчиков А.К.Бондарева и Н.И.Шелакина в районе Малинового урочища, на 66-ом км трассы «М-53» от г. Красноярска. К месту захоронения приехали родственники одного из летчиков, Н.И. Шелакина: из с.Таштып – племянник И.Ф.Шелакин, из  г. Кемерово – племянник Г.Т.Шалакин, из г. Минусинска – внучатый племянник А.И.Шелакин.

24 сентября 2011 года  поисковый отряд  в составе начальника  отряда  ОРЮР В.А. Погудина, родственников Н.И. Шелакина, руководителя музея красноярской школы  № 148 Т.А. Боковиковой, начальника отдела Военного комиссариата Красноярского края по Березовскому району  и г. Сосновоборску В.В. Утина, технического руководителя поисковой экспедиции — водителя вездехода и жителя п. Березовка А.И. Стефаненко, проводника и жителя с.Тертеж А.А.Урбановича, корреспондентов «Вести-Красноярск» — Д.Бызова и А.Шевелева, юных  разведчиков ОРЮР  А. Бехлера и Д. Савченко отправились в путь с целью поиска останков летчиков и установления мемориальной доски на месте падения, а также указателя к месту катастрофы с Ворошиловской дороги, по которой мы проделали сложнейший и долгий путь. К сожалению, поиски не дали никаких результатов, но на месте нахождения винта самолета была установлена мраморная  доска в память о летчиках.  Иван Федотович Шелакин выполнил волю покойного отца — Федота Ивановича, который просил его найти место гибели родного брата.

В этой  поездке мы нашли новых друзей – прекрасных, обаятельных и очень интересных людей. А дальше – опять поиск! Благодаря информации в программе  «Вести-Красноярск» нас разыскали очевидцы еще нескольких  катастроф военных  самолетов: один  — истребитель Р-39 «Аэрокобра», приблизительно в том же месте, что и «Ил-4», но в 10-15 км на Восток; второй  — бомбардировщик А-20 «Бостон», в районе Красноярского железнодорожного моста.  Впереди – новый поиск!

krasn2

Никто не забыт, и ничто не должно быть забыто!

Данные из Подольского архива Великой Отечественной войны 6 мая 1943 г.
Ил-4 № 5113903, моторы № 886512,886809 (опись 11519 дело 273 стр.8).

В тайге 30 км от д. Белорусская Советского района Красноярского края.

Летчик 104 ВАП лейтенант Бондарев Александр Константинович, 1912 г.р.ст.Мышастовская    Краснодарского края (жена Надежда Ивановна Бондарева жила в Новосибирске).

Борттехник воентехник 2 ранга Шелакин Николай Иванович, 1917 г.р., д.Красавка Красавский район Саратовской области (жена Полина Никифоровна Кононова жила в Усть-Орде).

Самолет вошел  в облачность, летчик развернул самолет вне видимости земли и сорвался в штопор, врезался в землю. Экипаж погиб.

Младший лейтенант (04.07.42 Пр № 045 Карельский фронт) Бондарев Александр Константинович, Батайская ШП ГВФ 36 г.
07.42-22.04.43 пилот 3 авиаотряд Карело-Финской ОАГ ГВФ.
22.04.43 командир корабля 12 ОАГ ГВФ.
07.05.43 командир корабля  73 ВАД.
Воентехник 2 ранга (НКО 40) Шелакин Николай Иванович, Саратовский авиатехникум ГВФ в 40.
22.04.43 борттехник 12 ОАГ ГВФ.
07.05.43 борттехник 73 ВАД.

Шин. Виктор Погудин  (Соболь),
нач. отряда ОРЮР им.А.Дубенского, г. Красноярск

«Скаутский мир» №65, 2012 г.

Комментарии: 2
  1. sav_kir@mail.ru:

    Бондарев зачислен в 259 отряд, базировавшийся в Омском аэропорт, временно с 09.05.1941 г., прибыв из Новосибирска. В сентябре 1941 г. вылетел со второй Омской группой пилотов и авиатехников на фронт. Как и другие, работал в Карельской объединенной авиагруппе.

    sav_kir 16/09/2014u

Комментирование

Вы можете войти чтобы добавить свой комментарий.